Жаркие летние дни остаются позади, уже становится не до поездок на любимом мотоцикле. Даже самым экстремальным мотоциклистам рано или поздно придется поставить на зимовку своего «железного» друга.
Но процесс зимней консервации мотоцикла не так уж и прост. Если вы хотите еще много сезонов наслаждаться ездой на «железном коне», то придется и потрудиться, чтобы обеспечить хорошие условия для его хранения. Холодное время года, различные климатические изменения далеко не самым лучшим способом сказываются на технике. Особо уязвим металл мотоциклов, который может поддаваться процессу коррозии, а обнаружив эти злополучные изменения весной, они доставят вам массу финансовых неприятностей и разочарований.
Плохой уход или полное его отсутствие могут привести к необратимым последствиям, за которыми последует замена самой техники. Самыми лучшими вариантами на пути к зимовке являются следующие: отдать мотоцикл профессиональным специалистам для подготовки техники или же самому разобраться во всех тонкостях, в чем мы и постараемся помочь в данной статье.
Перед тем, как приступить к подготовке мотоцикла, необходимо заранее приготовить необходимые инструменты и материалы, такие как:
— Зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
— Техническое руководство к вашему мотоциклу;
— Моторное масло;
— Стабилизатор бензина и манометр;
— Полироль и специальный шампунь для мытья мотоцикла;
— Автомобильные инструменты.
Когда предварительные приготовления окончены, приступаем к подготовке мотоцикла.
Хранить мотоцикл рекомендуется на возвышенности, чтобы не было упора на колеса. Необходимо снять все пружины. Обязательно нужно спустить колеса, чтобы давление было не больше 0,5 ат. Это сохранит вашу резину и даст ей отдохнуть от каждодневных нагрузок.
Чтобы не пришлось выкидывать аккумуляторную батарею, её лучше полностью отсоединить, так как некоторые приборы все равно потребляют небольшое количество заряда, даже, когда полностью выключен мотоцикл. И перед полным отключением аккумулятор необходимо максимально зарядить. При отрицательных температурах аккумулятор так же теряет свой заряд, поэтому, по возможности, храните его в теплом гараже, без резких температурных скачков.
Мотоцикл должен храниться в закрытом помещении, а не под открытым небом. И должен быть предварительно вымыт и просушен. Все технические системы мотоцикла очень чувствительны к климатическим изменениям, перепадам температур и повышенной влажности. Помещение должно быть сухим, вентилируемым , температура не должна опускаться ниже 10 С. При резких перепадах температуры на мотоцикле будет оседать конденсат влаги, который ведет к коррозии различных поверхностей.
Если же избежать скачков температуры нет возможности, то необходимо провести профилактику защиты от коррозии и других негативных воздействий, в том числе нужно защитить и двигатель. Чтобы конденсат не попал во внутренние механизмы, необходимо закрыть все входящие отверстия глушителей и воздушного фильтра.
Так же могут повредиться и внешние поверхности мотоцикла из-за сырости. Так, все железные части заржавеют, а хромированные возможно вздуются. Чтобы этого не произошло, необходимо обработать все эти детали специальными средствами защиты. Как уже упоминали выше, перед всеми обработками мотоцикл должен быть тщательно вымыт, не должно остаться никаких загрязнений, иначе результат обработки поверхностей будет сведен к нулю. Ну и завершающим этапом будет обработка мототранспорта антикоррозийными составами и обязательно нужно натереть восковой полиролью, которая придаст дополнительную защиту вашему мотоциклу.
Антикоррозийная металлообработка проводится так же и внутренних механизмов и поверхностей — карбюратор и мотодвигатель обрабатываются, если бак остается на зиму пустым. Если же вы оставляете мотоцикл с полным баком, то необходимо влить стабилизационную жидкость. Различные резиновые детали (шланги, сальники, пыльники) покрываются средствами, которые предотвращают появление трещин и высыхание, так же необходимо обработать изоляционный материал и все разъемы, до которых вы сможете добраться.
Для хорошей защиты мотоцикла, так же необходимо смазать лапки тормоза, все рычаги, подшипники и прочее. Тормозную жидкость, трансмиссионную жидкость стоит заменить, так как их срок службы весьма ограничен.
Масло из двигателя следует слить и промыть всю систему. Менять масло стоит в новом сезоне, после обкатки мотоцикла.
Если вы будете тщательно следовать всем рекомендациям, чтобы корректно выполнить хранение мотоциклов на зиму , то весной новый сезон начнется исключительно с приятных моментов и не доставит лишних хлопот и затрат. Но произвести подготовку к новому сезону, так же будет нужно.
Главное не забудьте, а еще лучше — запишите все действия, которые во провели перед началом зимнего сезона, тогда и подготовка к летнему пройдет без особых хлопот.
Самое обсуждаемое :
Сергей (1)
20.09.2013
Спасибо. Очень полезная статья!Error happened.
Casio (1)
14.10.2013
Не подскажете где в Питере можно сдать мотоцикл на зимнее хранение?Error happened.