Нами управляют наши жены

— В детстве мне мама что-то запрещала, теперь жена… когда же я наконец повзрослею?

© О чем говорят мужчины

Первый раз фильм “О чем говорят мужчины” я посмотрел года два назад. Тем, кто еще не видел — советую. На мой взгляд, один из редких примеров удачного Отечественного кино. Из всей ленты мне больше всего запомнилась цитата, вынесенная в начало этой статьи. Сама ситуация, когда тобой управляет женщина мне тогда казалась абсурдной. Тем более, когда ты — взрослый, самостоятельный и самореализовавшийся в жизни (нужное — подчеркнуть) мужчина. Теперь я понимаю, что не все так просто.

Я, скорее всего не совру, сказав, что большую часть мужчин с детства программируют на роль доминирующих “самцов”. Особенно сильно это выражено в семьях с традиционным укладом быта, да и общество (пока еще?) в целом тоже придерживается данной позиции. “Лучшие повара — мужчины”, “лучшие управленцы — мужчины” и т.п., а уж сколько анекдотов и историй сложено про генную несовместимость женщин и руля… Короче говоря, гланвым в семье и в жизни должен быть мужик.

Но кроме собственно главенствующей роли, мужчинам точно также с детства прививают такие качества, как уважение к женщине, потакание ее желаниям, и прихотям. Женщин следует любить, носить на руках, одаривать цветами и слушаться в выборе цвета для галстука и кухонных обоев. Женские слезы — это почти стопроцентная констатация факта, что ты хреновый муж. Любящий мужчина не допустит ситуации, при которой женщина будет плакать. И это абсолютно правильно и естественно, но дело в другом.

Главный в жизни и в семье вроде как мужчина. Он просто обязан свернуть горы… ради женщины. Вы уже чувствуете, да? Кто там главный-то? Мужчина? Безусловно! Но управляет этим мужчиной женщина.

И знаете — это ведь не так уж плохо. Вопрос в том, как к данной ситуации относиться. Можно конечно жить по принципу “молчи женщина — твой день восьмое марта”, но по моему (хоть и скромному, но все же) опыту в таких отношениях довольно редко царит мир и любовь. Равно как и в семьях, где абсолютный лидер — женщина. На мой взгляд, лучше принять правила “игры”, и тогда благополучие в отношениях, при прочих равных, вам почти обеспечено.

p.s. Ни в коем случае не претендую на роль психолога, в данном посте просто делюсь своими ощущениями. Если у вас есть другое мнение — милости прошу в комментарии, обсудим.

Понравилась статья? Читайте ещё:

— оценка публикации


Самое обсуждаемое :

16 всего комментариев к этой записиОтправить свой
  1. Алена (42)

    09.09.2011

    да, конечно, правила игры. да, конечно, паритетность во всем. конечно, уважение к личной жизни и личному пространству другого.
    ведь все прививаемые стереотипы — всего лишь с Домостроя тянущаяся (или дальше даже) глубоко укорененная нетолерантность.

    кстати, Жень, это не только мужчины и женщины. это взрослые и дети, например.
    уважать женщину — ок. а как насчет уважать ребенка?Error happened.

    • redapp (310)

      09.09.2011

      Неа, паритета во всем быть не может — в любом случае кто-то ведущий, а кто-то ведомый. Вопрос в том — согласны ли оба партнера со своими ролями.
      А вот насчет отношений с детьми не могу сказать, т.к. своих пока нет. Но в любом случае отношения с ребенком и с женщиной (мужчиной) — абсолютно разные вещи, так ведь.Error happened.

  2. Алена (42)

    10.09.2011

    кто знает, Жень… коммуникативная модель одна. с точки зрения структурализма, есть только одна пара: Женщина и Мужчина — муж, он же сын, Сложно объяснить, но через параллелизм природных явлений можно (семя в землю падает, там умирает, и там же возрождается, понимаешь? думаю, понимаешь).
    А что касается ведущих и ведомых — у нас с мужем по-другому: за ним стратегия, за мной тактика. если так посмотреть? ;)Error happened.

    • redapp (310)

      10.09.2011

      Модель конечно одна, но шестеренки-то разные совсем. Или нет?
      По поводу стратегий и тактик — отличное решение. Но опять же зависит от того, с какого угла посмотреть. Вектор развития задает муж, значит с точки зрения главенства — он выше )Error happened.

      • Алена (42)

        11.09.2011

        ггггг

        вот, Жень, корень разногласий. Почему «выше»? или «умнее» или «важнее»? Даже если человек и не возражает против такого разделения — недовольство все равно копится и выплеснется рано или поздно. а для другого человека будет выглядеть как немотивированная вспышка раздражения.
        У нас давно разделено все — сфера влияний, воспитание детей, дом, бизнес. Вот единственное, что мы не делим, — это руль. Тут ты прав: он «выше».
        в этом случае одно решение: иметь две машины. пока не получается )))))))
        то не оффтоп, это камень преткновения для многих пар — автомобиль.Error happened.

        • redapp (310)

          11.09.2011

          Ну так уж сложилось, что «главнее» тот, кто принимает основные решения, а не тот, кто обеспечивает все эти решения или влияет («дорогой, может ну его — этот футбол, лучше в театр сходим?») 🙂 Хотя согласен — с точки зрения здравого смысла у вас в семье равноправие, как на хорошем предприятии — каждый отвечает за свой участок.
          p.s. У меня наоборт — девушка за рулем :)Error happened.

  3. Freeman (1)

    11.09.2011

    У Сергея Морозова есть классный цикл статей «Секс и ранг» — чистая аналитика о роли биологических ролей и их проекция на сегодняшнюю социальную жизнь. ЖЖ-публикация.Error happened.

  4. :******* (10)

    15.09.2011

    А я скажу проще — женщина шея,а мужчина голова,куда шея повернет в том направлении голова и будет думать)))Error happened.

  5. Kaena Лютик (9)

    04.10.2011

    Конечно, вы, мальчики, самые сильные, самые главные, самые умные, самые-самые!
    Так, а где мой массаж?))Error happened.

    • redapp (310)

      04.10.2011

      Конечно, так и есть 🙂 Массаж? о_0Error happened.

      • Kaena Лютик (9)

        04.10.2011

        Это я образно хДError happened.

  6. cijman (3)

    05.10.2011

    в яблочко =)Error happened.

  7. Oleg (1)

    20.10.2011

    Доминировать в чем либо тяжело, знаю по своему жизненному опыту, первый брак, я ведущий буквально во всем, вплоть до выбора одежды. Нет я не тиран и не сатрап, просто так сложилось. Второй брак, она в первом своем тоже занимала доминирующие позиции в семье, казалось бы нашла коса на камень. Ан нет, сумели разобраться и понять, сейчас у нас просто не гласные правила, кто и чем занимается и кто и когда кому уступает. Главными должны быть любовь, взаимоуважение и взаимопонимание, остальное, амбиции, при чем не всегда здоровыеError happened.

    • redapp (310)

      20.10.2011

      … а амбиции — не лучшее подспорье в любви. Согласен.Error happened.

  8. Plauku laminavimas (3)

    29.11.2011

    Так мужчина это голова а жена шея 🙂 . Куда шея повернет туда и голова смотрит.Error happened.

    • redapp (310)

      29.11.2011

      Это верно, а когда шея на время отсутствует — голова крутится в разные стороны )Error happened.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта

Введите свое сообщение