Мои знакомые недавно захотели обменять свою полуторку в не очень благополучном районе на двушку в «более лучшем» 😀 месте. История стандартная – решили, обратились к риэлторам, совершили сделку. Нет, никаких ужасных историй о том, как их кинули не будет. Тут другое — в процессе общения с риэлтором, эти самые знакомые нахватались множества историй, о которых поведали мне во время обмытия нового жилища. Ну а я уже выделил из них типичные ошибки риэлторов, о которых и собираюсь вам рассказать.
Итак, риэлторы – невидимые бойцы жилищного рынка. С одной стороны большинство населения их недолюбливает и считает ленивыми обормотами, а с другой, когда дело доходит до реальной сделки — мало кто рискует своими деньгами и обращаются в специализированные конторы.
Но, как и в любом бизнесе, среди риэлторов встречаются люди… скажем так, далекие от понятия «профессионал своего дела». Я не говорю сейчас про откровенных кидал, но и среди обычных сотрудников встречаются те, кто совершают слишком много ошибок. Каких? Ну, к примеру:
1. Слишком большое усердие
Любовь к своей работе и желание получать достойные деньги – это конечно очень похвальные качества, но только не в том случае, когда клиент звонит риэлтору с конкретными вопросами, желая услышать на них конкретные же ответы, но получает огромное количество ненужной информации по поводу других предложений, преимуществ его фирмы и навязывание срочной сделки.
Клиент звонит с конкретными вопросами? О’кей, ответьте на них спокойно и последовательно, и если потом у него появится желание более плодотворного сотрудничества – рассказывать о себе.
2. Попытка продать неликвид по завышенным ценам
Понимаете, продажа квартиры – это совсем не одно и то же, что продажа синтетических брюк на рынке. Люди, в основной своей массе подходят к приобретению недвижимости очень серьезно и ответственно – изучают рынок, предложения, смотрят советы. Идиотов здесь мало. Поэтому попытки риэлторов впарить очевидный неликвид по завышенной цене редко заканчиваются успехом, зато потерять репутацию таким вот образом можно в два счета.
3. Не умение слушать клиента
Умение слушать – вообще очень ценно. Не только в деле продажи недвижимости. Не стоит просто слепо хвалить свой вариант, а на вопросы покупателя отвечать: «Да ладно, это фигня». Намного лучше будет постараться понять, чего именно хочет клиент. Ну ведь есть такие люди, которые терпеть не могут совмещенный санузел. И что бы вы не говорили про привлекательную цену, зеленый район и тихих соседей – квартиру могут не купить только лишь из-за этого санузла.
4. Элементарная безголовость
Никакого криминала, вы не подумайте. Дело в другом. Многие риэлторы, договорившись с хозяином квартиры впоследствии его могут не видеть месяцами (пока не найдется потенциальный покупатель) и имеют дурную привычку приводить туда этих самых потенциальных клиентов не поговорив предварительно с хозяином. Это приводит к различным веселым и не очень казусам. Хозяин за это время мог уже и продать квартиру (договор с агентством заключать до сделки сегодня считается моветоном), к примеру. Короче говоря вы со своим покупашкой можете оказаться совершенно не вовремя.
Так, ок, про основные ошибки мы поговорили. Как же, спросите вы, в таком случае без проблем купить квартиру, ну, к примеру – в Донецке? На сайте rieltor.donetsk.ua/flats-sale/ есть множество отличных предложений как от собственников, так и от агентств. Смотрите, выбирайте, покупайте!
Понравилась статья? Читайте ещё:
- Как быстро протрезветь
- Здоровый сон
- Как обманывают стоматологи
- Лучший способ самомотивации
- Источники вдохновения
Самое обсуждаемое :