Скажите мне, вы любите свою работу? А свою компанию? Если на оба вопроса вы ответили утвердительно, значит можете эту заметку даже не начинать читать. Она не для вас, вы и так счастливчик. Но далеко не всем так повезло. Тот же Forbes недавно провел исследование, согласно которому, свою работу любит только девятнадцать процентов респондентов. Нет, вы представляете? Всего 19! Оставшиеся 81% видимо работают исключительно из желания прокормить себя и свою семью.
Понятно, что руководству фирм такие цифры не сильно нравятся, вот и придумывают они различные методы мотивации работников. Многие из них, зачастую, не работают. Вот как раз о тех, которые не работают, мы сегодня и поговорим.
1. Философия компании
Если вы хоть раз проходили собеседование в более-менее крупной компании, то наверняка сталкивались с замечательным вопросом: «С чем связано ваше желание работать именно у нас?». Понятно, что среднестатистическому человеку вобще фиолетово, где просиживать свои 165 часов в месяц и единственное, что его интересует – зарплата. Ну, может быть ещё месторасположение офиса. Но вместо честного ответа, потенциальный работник начинает нести всякую ахинею про корпоративный дух (та ещё песня) и философию компании.
Не знаю, может быть из-за этого у руководства в какой-то момент тоже складывается ощущение, что в их компании есть действительно некая философия, или того хуже – миссия, только никто в это не верит. Пение гимна корпорации по понедельника после селектора ещё не поднимало мотивацию ни одного сотрудника.
2. Корпоративный дух
Корпоративный дух, сплачивание коллектива, совместная работа над общей целью – сама по себе это отличная идея, но вот её реализация зачастую превращается в натуральную пытку. Вся эта лажа в стиле походов по бревну с закрытыми глазами и падания на руки коллегам никому ещё не приносила ничего, кроме унижения и отвращения.
Я на самом деле знаю отличный способ сплочения коллектива (по крайней мере мужского) – это общая пьянка в пятницу вечером на рабочем месте. Без музыки и без женщин – тупо обычное нажиралово в слюни. Меня встречали именно так.
3. Дресс-код
О, эти знаменитые требования «белый верх, черный низ и никаких джинс». Особенно это печалит летом. Почему-то многие отечественные компании считают, что наличие в офисе кондиционеров вовсе не обязательно, зато строгий костюм на мужчинах – это просто маст хэв. И по фигу, что фирма занимается строительством.
4. Мотивационный менеджмент
Пункт чем-то похож на первый, точнее это его дополнение, в рамках существования компании выведенный в отдельную категорию. Да да – это те самые собрания, на которых вам рассказывают о том, сколько миллионов заработала компания в прошлом году, и почему вы должны отдать все свои силы (а заодно и свободное время) на процветание родной фирмы. Кому это надо-то?
5. Необходимость постоянно что-то делать
Не главное правило всех компаний гласит, что любой работник в любой момент времени должен постоянно что-то делать. И не так уж важно что. Вы работаете системным администратором, но в сети нет никаких проблем и требующих решения вопросов? Так это ж не проблема – идите, помогите бухгалтерии перенести компьютеры в новый кабинет. И не важно, что для этого есть специальные люди. Вы должны постоянно оправдывать свои жалкие 20 тысяч рублей в месяц и доказывать начальству, что не индюк. Это очень унижает.
А теперь самый интересный вопрос – что с этим делать. И на него у меня ответа, к сожалению нет. Ну, точнее есть конечно – уволиться и начать новую жизнь в другой компании, где нет такого идиотизма. Только вот крупных фирм, предлагающих хорошие заработки и не страдающих этой ерундой всё меньше. Остаётся разве что принять правила игры.
А что бы совсем уж не вешать нос – нужно иногда баловать себя приятными сердцу подарками. К примеру, хорошими духами, купленными в интернет-магазине http://europarfum.net.ua/ В конце концов, раз вы работаете в этой фирме, значит сами её выбрали.
Понравилась статья? Читайте ещё:
- Как можно быстро протрезветь
- Как не напиваться
- Как обманывают стоматологи
- Как научиться экономит деньги
- Популярные ошибки риэлторов
Самое обсуждаемое :
Иван Василич (3)
07.09.2012
Да да да — мотивационный менеджмент, дресс код, корпоративы и вся прочая ерунда — это понятно. Это уже давно! А на самый интересный вопрос ответа в статье как раз и нету — что делать с этими самыми идиотизмами-то? Увольняться и идти на работу к ИПшнику не вариант. Зарплата+соц.пакет+бонусы+ещё стопицот плюсов работы в крупной известной организации всё же перевешивают.
Да и не просто так ведь все эти менеджеры думают над тем, как увеличить мотивацию своих сотрудников.