Что такое не очевидная антиреклама

Что такое не очевидная антиреклама

Здравствуйте, друзья. Сегодня я хочу немного поговорить о таком необычном явлении, как не очевидная антиреклама, потому, что о скрытой рекламе сейчас и так почти все знают. Хотя для особо заядлых танкистов всё же поясню. Скрытая реклама — это когда вам втюхивают якобы «по рекомендации  проплаченный рекламодателем товар. Ярчайший пример — реклама всякой ерунды в ДОМ-2.

Ну так вот, недавно, я для себя открыл ещё один вид рекламы — не очевидная антиреклама. Соответственно, если провести несложные аналогии, то можно легко догадаться, что это такой очень тонкий способ показать, какой же говнявый товар выпускает твой конкурент. Я даже выделил целых два типа такой антирекламы:

1. Не специально

Отличной иллюстрацией к этому пункту будет должность продавца-консультанта в салонах сотовой связи. В популярных молодёжных сериалах последнего времени (Реальные пацаны и Зайцев плюс один) именно продавцы-консультанты показаны этакими лохами и быдлом. Спросите теперь любого парня/девушку 18-22 лет: «Ты хочешь работать в салоне сотовой связи?». С почти 100% вероятностью они ответят, что эта работа годится только для таких же лузеров, как и Зайцев. Но, понятно, что у создателей этих сериалов вовсе не было цели специально очернить эту должность.

2. Специально

А во втором случае всё наоборот — антиреклама продюссируется специально, для «опускания» конкурентов и возвышения себя любимых. Отличным примером будет фильм «Перевозчик-3», где противопоставляются (хотя и очень не явно) ауди а8 и мерседес Е-класса. На протяжении всего фильма мерс и бандиты в нём никак не могут догнать хорошего парня, спасающего девушку на ауди. Естественно, что в голове потребителя появляется мысль, что ауди круче.

А вы что думаете по поводу не явной антирекламы? Она когда-нибудь влияла на ваш выбор? Обращали вы вообще внимание на нее? Прошу делиться размышлениями в комментариях 🙂

Понравилась статья? Читайте ещё:


Самое обсуждаемое :

5 всего комментариев к этой записиОтправить свой
  1. Svetilo (36)

    08.08.2012

    Про первое сказать ничего не могу, потому что русские каналы почти не смотрю, хотя примерно понимаю о чём ты говоришь. А в том же Перевозчике думаю заслуга скорее того лысого парня Стэтема, что машина так бодро летает, ведь негодяи всегда должны быть на шаг сзади героя)

    Меня подбешивает другое, российские фильмы последних лет, снятые в новомодной яркоплёночной манере, где у всех блатные мобильники, вездесущий меил_ру и как-бы случайный, но постоянный засвет уличных вывесок и российских брендов.
    Это уже явная показуха, её даже рекламой не назовёшь)

    • redapp (310)

      09.08.2012

      Это да — киношники пытаются осваивать рекламные бюджеты, но, видимо в силу неопытности, выглядит это крайне нелепо. Может и научатся когда.

      Вот и я думаю, что в Перевозчике суть была в т.с. «возвышениии» Стэтема над плохими дядьками, но лично у меня всё равно мысль уходила в сторону «ауди-то круче мерса» 🙂

  2. Алена (42)

    09.08.2012

    рекламой очень даже назовешь, давайте без эмоциональных определений. Женечка, а ведь антиреклама — это тоже реклама. «Унижая других — возвышаешься сам», хотя есть и другие законы восприятия «от противного».
    реклама всеобъемлюща и вездесуща. попробуем-ка лучше выделить ее виды. с удовольствием к тебе примкну, сама в рекламе работаю.

    спасибо, что пишешь такое всякое, все читаю с удовольствием, хоть и не всегда комментирую.

    • redapp (310)

      09.08.2012

      Алёна, спасибо!
      Убери у себя на блоге обязательную регистрацию для комментирования, а то я твои русскоязычные записи иногда хочу прокомментировать, а не получается (

  3. letoblun (9)

    14.08.2012

    Пока не прочитала пункт про сотовую связь, вообще не думала про «Реальных пацанов», как про антирекламу салонов связи. А как прочитала — сразу согласилась! Теперь если умные люди туда идут, про них думают… не очень хорошо.
    А так для меня лучшая антиреклама — сериал «Интерны» (профессия врача) и «Дом-2» (бестолковая молодежь).

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта

Введите свое сообщение