Воспитание детей — очень ответственная миссия, которая ложиться на плечи родителей. Нужно найти такой подход, чтобы из самого трудного ребенка сделать порядочного, воспитанного, любящего, в общем, достойного члена общества.
Многие родители считают, что именно они правильно воспитывают своих наследников, применяя метод «кнута и пряника». Сделал ребенок доброе дело (помыл посуду, убрался в доме, приготовил завтрак) – получил заслуженную похвалу или поощрение, ну а если провинился – будь добр, отвечай за свой поступок. Возможно, такой метод и работает, но в дальнейшем ребенок привыкает, и уже просто так ничего делать не будет. Вы только и будете постоянно слушать: «Купи мне куклу, велосипед, ролики, машину, квартиру и т.д., а я тут немного приберусь». Это уже больше похоже на шантаж, а если еще и при людях истерику закатает, то бедные родители готовы, сквозь землю провалится. И начинают вспоминать, что они сделали не так, что в итоге ребенок стал таким неуправляемым и непослушным.
Чтобы это понять, стоит ознакомиться с методами воспитания детей в Японии. Ведь у японцев можно многому поучиться, возможно, эти знания и помогут пересмотреть свои позиции, в отношении воспитания родных детей.
Мать и дитя – единое целое.
Как то принято, что воспитанием детей в японских семьях занимаются только женщины. Это раньше они вели только домашнее хозяйство, сейчас, как и современные европейки, они так же работают и учатся, занимаются любимым хобби и путешествуют.
А если японки решаются на материнство, то должны быть готовы к тому, что вся забота о малыше будет полностью на их плечах. До трехлетнего возраста не приветствуется выходить на работу. Все время должно уделяться только малышу. Перекладывать опеку на бабушек и дедушек не принято. У нас же немного противоположная ситуация: мамы могут выходить на работу, не дожидаясь, когда ребенку исполнится три года. Ребенка спокойно сдают в ясли или бабушке с дедушкой, а сами зарабатывают денежки. Ну и получается, что ребенок растет и толком не чувствует мамину ласку и тепло, даже может бабушку называть мамой, бывает и такое.
В этом плане, японки кардинально отличаются от нас. Они добросовестно выполняет свою работу по уходу за малышом. Пока ребенок маленький, он практически неразлучный с мамой, и постоянно находится возле нее у слинге. Это обеспечивает некую тесную взаимосвязь между мамой и ее чадом.
В Японии, система воспитания детей называется якудзи. Условно весь процесс воспитания, можно поделить на три этапа:
1.Ребенку разрешают все. До пяти лет ребенка называют небожителем – он чистый в своих мыслях и деяниях, искренний, на нем еще нет библейских грехов, которые присущи взрослым.
Поэтому к нему относятся, как к святому ребенку. Никаких криков, упреков, наказаний. Ему разрешается абсолютно все. Он спокойно познает и исследует окружающий мир. Для него неизвестны слова плохо, нельзя, не трогай.
С точки зрения европейских и американских женщин, это обычное баловство и потакание его прихотям. К тому же, есть много опасных предметов, которые могут навредить ребенку, и просто стоять и смотреть, как он будет сунуть ножницы в розетку – не совсем правильно.
Тем не менее, такая методика воспитания дает свои результаты. К тому же, маленьких японцев с раннего детства, учат быть внимательными к своим чувствам, чувствам окружающих людей и даже неживых предметов. Если ребенок случайно обжегся горячим – мама просит у него прощение. Если ребенок поломал игрушку – на него не кричат, а спокойно говорят, что он ей сделал больно. Это формирует у ребенка образ, что он хороший и любящий малыш.
2.Ребенка учат, как себя вести в обществе. Когда малышу исполняется 5 лет, он сталкивается с суровой реальностью. То, что раньше ему разрешалось, теперь подлежит строгим правилам и ограничениям, невыполнение которых уже может быть наказуемо.
Ребенку объясняют, что в японском обществе принято жить и работать сообща, только так они смогут достичь хороших результатов для процветания своей страны. Интересы общества должны стоять на первом месте, и если человек не смог вписаться в эту размеренную жизнь – он изгой.
Поэтому, с пяти лет детей учат работать в группах, не важно в садике или школе. Главное, что от них требуется – это хорошо выполнить не только свое задание, а и проследить, как протекает работа у товарищей. Так будет продолжаться около 10 лет.
3.Ребенок – личность. В пятнадцать лет, подросток уже считается полностью сформировавшейся личностью. Еще некоторое время может происходить период бунтарства, когда идет поиск своей самоидентификации, но это не нарушает основы, которые до него доносили с пятилетнего возраста.
Система воспитания якудзи, может немного и странная, для нашего понимания, но в Японии она дает свои результаты. Как видим все японцы законопослушные, дисциплинированные и порядочные граждане своей страны.
Самое обсуждаемое :