За себя и за того парня

Есть в городе Челябинске один известный участок Свердловского проспекта, под кодовым названием «лакокраска» (на фото) — длинный прямой участок шести-полосной дороги без перекрестков и пешеходных переходов. Место довольно «гиблое», здесь почти ежедневно происходят аварии, и где-то еженедельно довольно серьезные.

Собственно 90% столкновений здесь происходит из-за одного единственного фактора — превышения скорости. Причем превышения серьезного — меньше 80 км/ч на лакокраске ездят только троллейбусы и учебные автомобили, а все остальные стабильно 80-120 (ну, не все конечно, но подавляющее большинство). Вот и сегодня, добираясь с утра на работу меня угораздило сесть в маршрутную газель на переднее кресло, откуда открывался прекрасный обзор на дорожную ситуацию. Вы думаете, что наличие в салоне 12 не пристегнутых людей и собственно статус «общественного транспорта» как-то поменяли отношение водителя к скоростному режиму? Вы очень ошибаетесь. Злополучный спуск на лакокраске мы пролетали на скорости около 90 км/ч (полочка перед спидометром в маршрутке была завалена сигаретной пачкой и какой-то перчаткой, но я сам езжу за рулем и скорость представить могу) по крайнему левому ряду. На мою просьбу: «Командир, давай по-медленнее, ты же людей везешь!», — я получил просто шикарный ответ: «Да нормально, я же вижу дорогу и контролирую ситуацию»… скорость он правда все равно снизил, но сама позиция меня просто убила.

Тут еще стоит сказать, что мой отчим на этом же самом месте , если не ошибаюсь, в 99 году попал в лобовую аварию. Да, он ехал по своему, даже не крайнему а среднему ряду и тоже хорошо видел дорогу. Но это почему-то никак не помешало волге вылететь на встречную полосу аккурат в лоб нашему 41 москвичу. Отчим, слава богу, выжил, но речь о другом.

Я даже не хочу напоминать, что летать в городе на оживленной дороге под сотню — это само по себе очень опасное нарушение правил. Я говорю, что в жизни, и особенно за рулем, надо заботится не только о том, чтобы ты контролировал и видел ситуацию, но и заранее подумать о тех людях, которые эту ситуацию видеть не будут. Если бы сегодня с утра нам на встречу попалась такая же волга, то, учитывая скорость и безопасность газелей, я бы вряд ли писал эту заметку.

Конечно, никто ни от чего не застрахован, и беда может настичь в любой момент, но зачем лишний раз под нее подставляться-то? Береженого, как говорится, сами знаете. Водителю маршрутки ничего не мешало ехать себе спокойно по крайней правой со скоростью 60 — вряд ли бы две-три минуты сыграли заметную роль в количестве заработанных денег.

Так что я призываю вас, уважаемые читатели, думать не только за себя, но и «за того парня», что бы в случае чего у вас было больше времени и шансов правильно среагировать на ситуацию. И речь не только о дороге.

p.s. С работы я, пожалуй, поеду на троллейбусе — оно как-то спокойнее.

Понравилась статья? Читайте ещё:


Самое обсуждаемое :

7 всего комментариев к этой записиОтправить свой
  1. Icar (27)

    19.12.2011

    Да, с дорогой то никогда не угадаешь. Я конечно иногда лишний раз могу понервничать за рулем, потому что вижу как соседи — водители рядом стремно ездят. Но лучше думать и анализировать ситуацию, чем беззаботно крутить баранку. Насмотрелся я как на ровном месте люди находят точки соприкосновения. Особенно нужно быть аккуратным с фурами, которые могут запросто притереть…

    • redapp (310)

      21.12.2011

      Ага, водители фур зачастую совсем люди отмороженные. Когда на двухполосном участке трассы Челябинск-Екатеринбург, причем очень загруженном одна фура начинает обгонять другую — это правда довольно страшно. Успевают буквально за считанные метры вернуться в свою полосу.

  2. teerex (5)

    29.12.2011

    Не безразлично?
    За себя и «за того парня», говоришь?
    Телефон доверия ГИБДД в Челябинске: 256-06-06
    🙂

    • redapp (310)

      03.01.2012

      Ты прав, но если честно в тот момент думал вовсе не о телефоне доверия )

  3. teerex (5)

    29.12.2011

    Ну или 02 🙂

  4. Bred (4)

    01.05.2012

    Никогда не езжу на переднем сидении с водителями маршрутных такси если ехать придётся больше 3х остановок. Раньше это были сплошь газели и поездка превращалась в страх и ненависть 🙂 Сейчас по городу ездят форды и мерседесы, в дороге всегда держусь за рукоять на спинке впереди расположенного сидения. Нередко тормозят так что об эту рукоять и без зубов остаться можно!

    • redapp (310)

      10.05.2012

      Вот и у меня такие же ощущения, только ещё и с поправкой на засилие именно газелей на тех маршрутах, которыми я пользуюсь ежедневно (

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта

Введите свое сообщение