Идотизмы больших компаний

idiotizmi_big_corp

Скажите мне, вы любите свою работу? А свою компанию? Если на оба вопроса вы ответили утвердительно, значит можете эту заметку даже не начинать читать. Она не для вас, вы и так счастливчик. Но далеко не всем так повезло. Тот же Forbes недавно провел исследование, согласно которому, свою работу любит только девятнадцать процентов респондентов. Нет, вы представляете? Всего 19! Оставшиеся 81% видимо работают исключительно из желания прокормить себя и свою семью.

Понятно, что руководству фирм  такие цифры не сильно нравятся, вот и придумывают они различные методы мотивации работников. Многие из них, зачастую, не работают. Вот как раз о тех, которые не работают, мы сегодня и поговорим.

1. Философия компании

Если вы хоть раз проходили собеседование в более-менее крупной компании, то наверняка сталкивались с замечательным вопросом: «С чем связано ваше желание работать именно у нас?». Понятно, что среднестатистическому человеку вобще фиолетово, где просиживать свои 165 часов в месяц и единственное, что его интересует – зарплата. Ну, может быть ещё месторасположение офиса. Но вместо честного ответа, потенциальный работник начинает нести всякую ахинею про корпоративный дух (та ещё песня) и философию компании.

Не знаю, может быть из-за этого у руководства в какой-то момент тоже складывается ощущение, что в их компании есть действительно некая философия, или того хуже – миссия, только никто в это не верит. Пение гимна корпорации по понедельника после селектора ещё не поднимало мотивацию ни одного сотрудника.

2. Корпоративный дух

Корпоративный дух, сплачивание коллектива, совместная работа над общей целью – сама по себе это отличная идея, но вот её реализация зачастую превращается в натуральную пытку. Вся эта лажа в стиле походов по бревну с закрытыми глазами и падания на руки коллегам никому ещё не приносила ничего, кроме унижения и отвращения.

Я на самом деле знаю отличный способ сплочения коллектива (по крайней мере мужского) – это общая пьянка в пятницу вечером на рабочем месте. Без музыки и без женщин – тупо обычное нажиралово в слюни. Меня встречали именно так.

3. Дресс-код

О, эти знаменитые требования «белый верх, черный низ и никаких джинс». Особенно это печалит летом. Почему-то многие отечественные компании считают, что наличие в офисе кондиционеров вовсе не обязательно, зато строгий костюм на мужчинах – это просто маст хэв. И по фигу, что фирма занимается строительством.

4. Мотивационный менеджмент

Пункт чем-то похож на первый, точнее это его дополнение, в рамках существования компании выведенный в отдельную категорию. Да да – это те самые собрания, на которых вам рассказывают о том, сколько миллионов заработала компания в прошлом году, и почему вы должны отдать все свои силы (а заодно и свободное время) на процветание родной фирмы. Кому это надо-то?

5. Необходимость постоянно что-то делать

Не главное правило всех компаний гласит, что любой работник в любой момент времени должен постоянно что-то делать. И не так уж важно что. Вы работаете системным администратором, но в сети нет никаких проблем и требующих решения вопросов? Так это ж не проблема – идите, помогите бухгалтерии перенести компьютеры в новый кабинет.  И не важно, что для этого есть специальные люди. Вы должны постоянно оправдывать свои жалкие 20 тысяч рублей в месяц и доказывать начальству, что не индюк. Это очень унижает.

А теперь самый интересный вопрос – что с этим делать. И на него у меня ответа, к сожалению нет. Ну, точнее есть конечно – уволиться и начать новую жизнь в другой компании, где нет такого идиотизма. Только вот крупных фирм, предлагающих хорошие заработки и не страдающих этой ерундой всё меньше. Остаётся разве что принять правила игры.

А что бы совсем уж не вешать нос – нужно иногда баловать себя приятными сердцу подарками. К примеру, хорошими духами, купленными в интернет-магазине http://europarfum.net.ua/ В конце концов, раз вы работаете в этой фирме, значит сами её выбрали.

Понравилась статья? Читайте ещё:


Самое обсуждаемое :

1 комментарий к этой записиОтправить свой
  1. Иван Василич (3)

    07.09.2012

    Да да да — мотивационный менеджмент, дресс код, корпоративы и вся прочая ерунда — это понятно. Это уже давно! А на самый интересный вопрос ответа в статье как раз и нету — что делать с этими самыми идиотизмами-то? Увольняться и идти на работу к ИПшнику не вариант. Зарплата+соц.пакет+бонусы+ещё стопицот плюсов работы в крупной известной организации всё же перевешивают.
    Да и не просто так ведь все эти менеджеры думают над тем, как увеличить мотивацию своих сотрудников.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта

Введите свое сообщение