Винтокрыл для «чайников» – выбор учебной RC-модели

Авиамоделизм как хобби привлекает многих, находя поклонников среди различных возрастных групп. С появлением в продаже моделей вертолетов этот зрелищный вид спорта стал доступен не только «избранным». Стоимость серьезных моделей по прежнему высока, но не стоит сходу замахиваться на 60 или 90 класс. Больше половины рвущихся в небо пилотов спустя несколько дней забрасывают желанный аппарат или пытаются продать с отговоркой: я попробовал, это не мое.

Маленький, да удаленький. Полеты по квартире

Самым подходящим вариантом, позволяющим определиться в искренности желаний, станет недорогая игрушка – вертолет, радиоуправляемый минимум по 4 каналам. Выбор такого количества каналов оптимален для полноценного управления — дешевые 3-х канальные вертолетики не позволят в полной мере получить удовольствие от контроля над машиной. Профессиональные 6-ти канальные системы перегрузят вас ненужными для новичка функциями, да и цена окажется в разы выше.

vertolet

Мощности передатчика, позволяющей контролировать модель на расстоянии до 25-30 метров, вполне достаточно. Комнатная модель на большем расстоянии будет просто невидна. Скромные габариты дают возможность тренировок в помещении, вне зависимости от времени года и метеоусловий.

На многих пультах есть режим для новичков, делающий вертолет менее резвым при обычных расходах ручки. Такая функция, как и наличие стабилизации, очень помогают при первых полетах. Полезным будет и разъем для подключения к компьютеру. Битье виртуальной техники обходиться значительно дешевле реальных авиакатастроф.

Электро или ДВС? Дело не в экологии

Разобравшись с управлением, перейдем к самой модели. Наилучшими в плане устойчивости считаются вертолеты соосной схемы, с двумя расположенными друг над другом винтами. Выполнение фигур высшего пилотажа таким машинам недоступно, но для начала попробуйте просто удержаться на месте. Шансы сделать это безболезненно на двухвинтовом геликоптере в разы выше.

vertolet2

Из за специфики конструкции такая компоновка получила распространение среди моделей с электродвигателями. Неприхотливые в эксплуатации, тихие и безвредные, «электрички» уверенно потеснили ДВС среди любителей. Не последним фактором стала стоимость как вертолетов, так и их эксплуатации.

Стоимость топлива в несколько десятков раз превышает цены на бензин, а маслянистая копоть калильных двигателей доставляет владельцам массу проблем. Конструктивная простота и доступность запчастей в свободной продаже – тоже очень важный фактор выбора. Аварии случаются даже у профессионалов, а для новичков это неизбежно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод – оптимальным вариантом для начинающего будет выбор электролета соосной схемы, с размерами до полуметра и 4-х канальной аппаратурой управления. Начав с простых игрушек и отточив навыки управления, вы сами определитесь, стоит ли приобретать более серьезную винтокрылую машину. И на этот раз выбор будет осознанным.


Самое обсуждаемое :

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта

Введите свое сообщение