Учимся быть пунктуальными

pynktyalnost Учимся быть пунктуальнымиКак вы относитесь к постоянным опозданиям? Являетесь  большим противником или напротив сами регулярно  опаздываете? Если вы относите себя к пунктуальным людям, это  вызывают только уважение. Ведь на вас можно всегда положиться;  вы вовремя приходите на работу и  встречи, и никогда не позволите себе задержаться хотя бы на минутку.

 

А вот ко второй категории населения, можно отнести хронически опаздывающих людей.  Почему  хронически, спросите вы? А это уже как болезнь, которая  запущена и трудноизлечима.  И не важно, во сколько они просыпаются  и сколько времени им необходимо уделить на сборы, результат всегда один и плачевный. Такие люди сами осознают, что это их самая большая проблема, но поделать ничего не могут. Стыдно перед коллегами и друзьями бывает только поначалу, а потом уже и это не помогает. Пунктуальные  товарищи всегда пытаются переделать «опаздывающих»: делают им выговоры, обвиняют в эгоизме, но все бывает безрезультатно. Так как суть проблемы  спрятана достаточно глубоко.

 

Очень часто им присущая такая закономерность: постоянно откладывать срочные дела на потом;  склонность к плохим привычкам: перееданию, курению, игровой зависимости; бесконечный поиск острых ощущений; часто требуют повышенного к себе внимания. Также у них наблюдается чувство тревоги и рассеянности.

 

Понятно, что характер личности играет большую роль, но, тем не менее, при правильном подходе «опаздывающих» можно переделать. Как это сделать? Попробуем во всем  разобраться по порядку.

 

Для начала, необходимо определить к какому условному типу опаздывающих, вы себя относите? Вы должны осознать, что проблема существует и ее надо как-то решать. Это не выдумки, а реальность, которая мешает вам нормально жить. Проанализируйте,  почему вы опаздываете? Это бывает постоянно или периодически? Что вы после этого чувствуете?

 

Условно, всех опаздывающих можно поделить на семь типов, но самые распространенные это три.

 

Дедлайнер – любит выполнять дела в самый последний момент, когда необходимо поспешить, чтобы сделать работу. Из-за чего он постоянно прыгает с одного дела на другое. Это его немного развлекает в обыденный и скучный рабочий день. Если на работе нет аврала, значит, у дедлайнера и нет мотивации для работы.

 

Производитель – предпочитает выполнять как можно больше работы, за небольшое время. В результате, он просто не рассчитывает свои силы и не успевает выполнить тот объем работы, который задумал. Любит составлять список дел и очень радуется, когда  хоть один пункт будет выполнен и вычеркнут.

 

Рассеянный профессор – ну здесь и так все понятно. Постоянно отвлекается, теряет нить разговора или забывает, что он делал. Такая отвлеченность бывает связана с дефицитом внимания. Забытые ключи, встречи или потерянный ход времени, это для него  вполне нормально.

 

Также, можно еще выделить тип Рационализатора – никогда не признает, что он опаздывает, большинство людей можно отнести к этому типу. Баловню – не хватает самоконтроля; у Халявщика заниженная самооценка и беспокойство, а  прикрывается постоянными опозданиями; Бунтарь – опаздывает и хочет этим показать, что он лучше и сильнее, чем другие.

 

Посмотрите на себя со стороны. Что вам постоянно  мешает приходить  вовремя? Производитель, например, планирует кучу дел, встреч, заданий, которые просто не успевает сделать за день. Ему присущ синдром гиперактивности, когда он пытается оценить свои способности к решению многих задач. Это происходит автоматически. Вот он уже собрался выходить за дверь и вспоминает, что не проверил почту, не покормил кота или забыл полить цветы. Возвращается и начинает  устранять  все задачи. Соответственно опять опаздывает на работу или важную встречу. Как с этим бороться? Просто для себя скажите, что это все можно устранить вечером. И никаких «еще пять минут и выхожу». Все равно за пять минут, толком ничего не успеете, и все перерастет в 10 минут, 15 минут и т.д.

 

Как бороться с опозданиями? Из «хронических опаздывающих» можно сделать пунктуальных людей, но это проблема далеко не из легких, и понадобится не так мало времени на ее устранение. Начните с несложных заданий, допустим,  утром не переставляйте будильник на другое время. Проснулись и вставайте с кровати, никаких «еще пять минут». Также попытайтесь хотя бы раз прийти вовремя на работу. Какие эмоции вас при этом охватывают?

 

Чтобы научиться быть пунктуальным, вам стоит придерживаться всего лишь трех шагов, чтобы достичь своей цели.

 

1 шаг. От вас требуется провести некоторый эксперимент, в ходе которого вы научитесь правильно высчитывать время на бытовые дела. Напишите список всех дел, заданий, которые вам нужно сделать (умыться, одеться, сварить завтрак, помыть посуду и т.д.).  А в соседней колонке напишите, предполагаемое время на выполнение задания.  А теперь приступайте к выполнению, и фактический итог  сравните с предполагаемым результатом. Такой список желательно вести регулярно, в течение хотя бы двух недель. Вы должны реально оценить свои силы, и возможно что-то подкорректировать в процессе.

 

2 шаг. Очень часто опаздывающие думают, что успеют  прибыть вовремя на место работы. Поэтому если рабочий день начинается у 8-00, а на дорогу вы тратите пол часика, не следует выходить из дому в 7-30. Существуют разные жизненные ситуации, которые предусмотреть, заранее не получится. Это может быть банальная пробка на дороге или вам придется вернуться домой за забытой вещью. И все, опять очередное опоздание. Приучите себя являться за 15 минут до предполагаемого времени.

 

3 шаг. Если вы прибыли на место немного раньше, чем положено, пусть это не  вызывает у вас панику. Просто свободное время заполните чем-то полезным: почитайте журнал или газету, позвоните старому другу или составьте список полезных дел. Так у вас будет мотивация приходить заранее на рабочее место.

 

Если у вас в семье есть такой «любитель опоздать», попробуйте договориться с ним таким образом:  каждый раз, когда тот будет опаздывать, пусть покупает вам сладенькое. Может эти постоянные траты, его научат приходить вовремя.


Самое обсуждаемое :

1 комментарий к этой записиОтправить свой
  1. Ася (1)

    24.05.2014

    Спасибо !!! Очень полезная статья ))))

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта

Введите свое сообщение