Черная дыра сетевого маркетинга

Черная дыра сетевого маркетинга

У большинства из нас, наверняка, есть знакомые, занимающиеся сетевым маркетингом. Не знаю как для вас, уважаемые читатели, но для меня это потерянные люди. Они больше не живут своей жизнью, они живут только компанией и товаром. Они звонят или пишут только с одной целью — продать очередной сверх-нужный (и недорогой!) товар. Любой разговор они начинают со слов «А ты уже купил подарок к *праздник*?», «Слушай, у меня есть отличное *наименование_продукция*» и тому подобных лексических конструкций. Они говорят абсолютно одинаково, приводят идентичные аргументу в свою пользу и постоянно пытаются заманить и вас в эту ловушку. Так почему же вроде бы адекватные и не глупые люди толпами идут в этот «бизнес», и к чему это приводит? Давайте разберемся.

Сразу хочу сказать — я лично сам никогда не занимался никаким видом сетевого маркетинга, ни откровенным надувательством, ни надувательством скрытым (типа Amway). Так что моя заметка — это взгляд т.с. со стороны. А что бы не было претензий в духе «сам не пробовал, ты не в теме» скажу — этим видом наебизнеса занимались/занимаются довольно большое количество моих друзей или знакомых.

Итак, главное, на что покупаются будущие миллиардеры от мира прямых продаж — это собственно рассказы о якобы своём бизнесе, финансовой свободе и свободном времени. Идея состоит в том, что ты должен не только сам потреблять и продавать товар, но и найти других лохов исполнителей, таким образом выстраивая свою сеть продаж. На первый взгляд выглядит вполне убедительно. Ты находишь кучу людей, готовых продавать твои духи дальше, а сам через некоторое время плюешь в потолок и получаешь комиссионные. Но для плевания в потолок нужен постоянный приток новых участников. К тому же руководители забывают упомянуть (или не делают на этом акцент), что всегда есть некое минимальное количество товара, который ты (и твои рефералы) должен продать. На начальном этапе это количество действительно небольшое (первая доза), но подняться выше почти нереально по простой причине — таких вот начинающих сетевиков очень много (особенно в крупных компаниях), а товар, по большей части ерундовый и мало кому нужный. Кстати, самое главное — живых денег в таких компаниях никто не видит, т.к. платят не деньгами, а скидками на закупку новых партий. Понятно, что производитель в любом случае с наваром, а вот начинающий сетевик — в пролёте и с заваленной продукцией квартирой.

Есть и немного другой вид сетевого маркетинга — прямые продажи без создания собственной сети продавцов. К этому типу относятся такие компании, как Эйвон, си-эль и т.п. Здесь уже имеет место быть довольно качественный товар и известные бренды. На это и покупаются новички. И они даже бывают в небольшом профите, т.к. товар неплохой. Есть только одна загвоздка, которая перечёркиваёт всё — из-за огромного количества продавцов, найти покупателя всё сложнее. Больших денег такой вид сетевого маркетинга конечно же не принесёт, хотя почитатели культа свято верят, что поймали за хвост золотую антилопу.

Но больше всего в сетевом маркетинге меня раздражает не технология продаж, не зачастую дерьмовый товар и не сроки его ожидания. Самое паршивое то, что сетевиков учат не продавать — их учат жить. Сетевые компании полностью промывают мозг своим работникам. Это называется корпоративные тренинги и корпоративный дух. Хотя по своей сути больше похоже на секту. Люди, занятые в сетевом маркетинге полностью живут своей компанией и навязчивой идеей что-нибудь продать. Это ужасно, с такими человеками невозможно нормально общаться. Они зомбированы, инфицированы, больны… и они не понимают этого. Понятно, что ни о какой финансовой свободе речи не идёт, но вы попробуйте поспорить с кем-нибудь из них? О, вы думаете, что за минуту сможете открыть им глаза? Как бы ни так. Любые ваши доводы они крушат уверенностью в собственной правоте. А когда вам просто надоедает спорить и вы махаете на них рукой — они расценивают это как подтверждение своей истины.

В итоге всем хорошо — компания с минимальными затратами получает максимум прибыли, а сетевики, зомбированные идеей о несметных богатствах счастливы уже от одного осознания, что они являются работниками *имя_компании».  Вот она — идиллия.

Понравилась статья? Читайте ещё:


Самое обсуждаемое :

14 всего комментариев к этой записиОтправить свой
  1. Zhmenev (2)

    19.03.2011

    Они действительно зомбированы, поэтому искренне не понимают, куда попали… попробуй таким знакомым что ли ссылку на лукоморье давать.
    Хорошо написано, только немного импульсивно что ли. Видно задела тебя тема :=)

  2. Zhmenev (2)

    19.03.2011

    А забыл, если тебя будут читать эти самые сетевики, то зуб даю — начнётся крик о «да ты ничего не понимаешь, я этот бизнес знаю лучше всех» )))

    • redapp (310)

      20.03.2011

      Ну, ты почти угадал ) Я делал анонс на Пикабу — там довольно много было именно что «Да я через два года так поднимусь..» )

  3. GreenFox (1)

    20.03.2011

    Я крик поднимать не собираюсь, а просто хочу провести сравнение:
    Возьмем заработок на сайтах — реферовод есть — чем не спонсор в сетевом бизнесе.
    ТИЦ поднять надо для зароботка, чтоб плевать в потолок — надо, надо!!! Чем не пользование товаром самому.
    Навязчивая реклама в конце поста — чем не предложение покупки.

    Так что разницы нет никакой и ненадо поднимать вой о зомбировании.

    • redapp (310)

      20.03.2011

      Разница есть. Большинство т.н. сеошников-манмейкеров осознают что они делают и сколько это может принести заработка. С примером вашим я кстати согласен — на рефералах половина сапы живет.
      В живом сетевом маркетинге немного по другому — очень много начинающих сетевиков действительно больше смахивают на сектантов и зомби, живущих лозунгами и компанией.
      Конечно, есть огромное количество народа, занятого в сетевом маркетинге, но при этом остающихся адекватных, но пост был не про них )

  4. Арина (4)

    20.03.2011

    Кстати, в сетевики в реальности не говорят почти не о чем, кроме как о своем товаре и бизнесе, а в интернете мы всё-таки общаемся на разные темы.
    Согласна с автором поста! Миллиардерами из них стали единицы, остальные же, просто каждый месяц, покупают дешевый шампунь на всю семью…

    • redapp (310)

      25.03.2011

      Спасибо, Арина ) Я с вами согласен

  5. Maria (10)

    20.03.2011

    Да действительно сетевым маркетингом в наше время занимаются очень многие, в надежде на полную финансовую независимость, но УВЫ… (я бывший сетивик компании, которая занимает 4 место в мире).Обучающие программы,очень красиво показывают будущее,в котором хотел бы жить,каждый, но для этого нужно пройти практически непроходимый путь…Вдохнув все эти обещания от компании,думаешь сразу «я все сделаю, я могу»,но столкнувшись со всеми проблемами,отказами,не лесными отзывами в свой адрес и начинаешь задумываться,что не так все легко,как говорили,просто опускаются руки и стремление утихает, до следующего семинара,пока в тебя опять не вобьют зомбирующую информацию, а потом уже и на семинары перестаешь ходить …Теперь я со стороны наблюдаю за новичками в сетевом маркетинге, с горящими глазами о бриллиантовом будущем,ну если у них получится добиться этого я буду только рада…

  6. teerex (5)

    24.03.2011

    Я смотрю на «ярых сетевиков» с сожалением.
    Если бы они вкладывали столько же времени и усилий чтобы создать что-то действительно своё, честное, нужное…
    Бриллиантовое небо стало бы намного ближе.
    ИМХО

    • redapp (310)

      25.03.2011

      Вот и я также отношусь и к этой идеи, и к этим людям )

  7. Icar (27)

    09.11.2011

    Четко подметил мои мысли, действительно 🙂

  8. Таня (6)

    10.11.2011

    «Потерянные люди» — это то самое слово. Уже написала на тему сетевиков у Икара, так что здесь кратко с тобой во всем соглашусь касательно сетевиков 🙂

    • redapp (310)

      10.11.2011

      Да, прочитал ваш комментарий у Икара и тоже полностью согласен с вами.

  9. Елена (1)

    10.09.2013

    Все правда.
    для меня это очень актуально — сейчас на своем сайте пишу огромный цикл статей: свой личный опыт в МЛМ.
    1.5 года пахотни, немалый уровень, встречи с лидерами и… сплошной обман, секта, я чуть не развелась с мужем и не забросила детей. Вложила в секту около 200.000р и осталась в минусе.
    (амвей, кому интересно)
    Продукцией пользуюсь, но псевдобизнес больше не строю — не могу людей обманывать.
    Как ушла — вполне состоялась в интернет-бизнесе и реальном бизнесе (они у меня связаны).
    Однако по мнению зомби-сетевиков я конечно лузер, негативщица и опустила руки.
    На своем сайте просто удаляю такие зомбокомментарии.
    А самое страшное — 2 года назад сама такой была. и с пеной у рта защищала МЛМ. Ужасть!

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта

Введите свое сообщение